ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Вступление.
     Экология … Этот термин еще совсем недавно был знаком только узким специалистам. Сейчас люди всей планеты слышат его по телевидению, по радио, читают в газетах, в Интернете.
        Свалки, наступающие пустыни, загазованность, вымирающие растения и животные, парниковый эффект … Изменить ситуацию можно, только изменив свой образ жизни и мыслей.  Формирование экологического сознания нужно начинать со школьной скамьи, но к сожалению школьная экология из многих учебных заведений исчезла. Сегодня экологическое воспитание реализуется во всех общеобразовательных учреждениях по разным технологиям. 
1. Актуальность проекта  
    Актуальность проекта обуславливается тем, что, разработанный сетевой экологический проект это  технология обучения, позволяющие сотрудничать, обмениваться различными материалами совместно работать над образовательными, просветительскими, природоохранными проектами в дистанционном режиме. Благодаря разработанному проекту учащиеся старших классов не только в интерактивном формате смогут систематизировать собственные знания в области экологии, но и сформировать представление о том, что лежит в основе существования природы планеты, сформировать базовые понятия экологии, а также овладеть навыками работы с современными компьютерными технологиями и повысить свой профессионализм в области естественных наук и ИКТ-компетентности.
    
2. Проблема исследования. В школьном курсе недостаточно уделяется внимание вопросам экологии. Участие в проекте позволит сформировать представление о том, о основных законах экологии, сформировать базовые понятия экологии, а также овладеть навыками работы с современными компьютерными технологиями и повысить свой профессионализм в области естественных наук и ИКТ-компетентности.

3. Цель проекта.  Вовлечение в социально значимую учебно-исследовательскую и природоохранную деятельность подростков старшего школьного возраста как возможность содействия формированию экологического мышления и экологической культуры. 

4. Задачи проекта.    Для реализации поставленной цели мы определили следующие задачи:
1. Изучить наиболее значимые законы природы, которые прямо или косвенное влияют на экологическое состояние природы.
2. Создать электронный каталог экологических законов природы  в области дисциплин естественно-научного цикла.
3. Проводить просветительскую деятельность для повышения компетентности в области экологии.
4. Создать базу для проведения внеурочных мероприятий на основе созданного каталога.
5.Обобщить и распространить полученные результаты реализации проекта.

5. Объект исследования. Интерпретация  экологических законов природы учащимися 9- 11 классов.


6. Предмет исследования.  Методическое обеспечение прикладной направленности обучения дисциплин естественно-научного цикла  в формате внеурочной деятельности.


7. Гипотеза исследования.   Участие в  сетевом экологическом проекте будет способствовать  формированию экологического мышления и экологической культуры у школьников старших классов. 
8. Инициативная группа.   Для реализации данной проектной работы создается открытая инициативная группа среди учащихся 9-11 классов, под руководством учащейся из   одиннадцатого класса .


9. Практическая значимость.   Практическая значимость определяется возможностью использования электронного каталога экологических законов природы  всеми желающими. Электронный каталог - это важный инструмент, который может служить наглядным пособием для использования на уроках  при изучении вопросов экологии на уроках биологии, что является одним из результатов в освоении школьного курса.


10. Методы исследования. Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;  системный анализ; выделение и синтез главных компонентов; частично- поисковый метод.

11. Рабочий план проекта.
Мероприятия
Сроки
Ответственные
1.
Изучение литературы, консультации со специалистами
Сентябрь-октябрь
Учителя естественно-научного цикла; участники проекта.
2.
Консультация учащихся
В течение работы над проектом
Учителя естественно-научного цикла.
3.
Выбор темы исследования
Октябрь
Участники проекта.
4.
Организация исследовательской работы
Ноябрь-декабрь
Участники проекта.
5.
Изготовление презентации как индивидуального продукта проекта
Январь-апрель
Участники проекта.
6.
Социологический опрос о работе проекта.
Апрель
Участники проекта.
7.
Систематизация электронного каталога
Апрель
Учителя естественно-научного цикла; участники проекта.
8.
Проведение открытого голосования.                 Название -  "Лучшая интерпретация закона природы".
Апрель-май 2019 г.
Учителя естественно-научного цикла; участники проекта.
9.
Выпуск печатной продукции: статей с тезисами, статей в школьной газете  и информационных буклетов.
С мая 2019 г.
Все желающие участники проекта.
11.
Разработка и проведение  с учащимися игры «Законы природы».
С май 2019г.
Участники проекта.
12.
Проведение с учащимися 5 - 6 классов мероприятия «Законы природы»  в рамках года экологии.
С декабря - май 2019г.
Белогорцева Е.В., участники проекта.
13.
Совместно с участниками проекта создать активную группу, которая будет обучать всех желающих работать с серверами google.
В течение работы над проектом и по его окончанию
Белогорцева Е.В.,активная группа.
14.
Презентация проекта «Биология как наука глазами ученых» в педагогическом и в ученическом  коллективах
Май 2019 г.
Белогорцева Е.В., участники проекта.

12. Срок реализации проекта. Проект планируется реализовать в течение 2018-2019 уч.года

13. Планируемые результаты проекта.
1. Создать электронный каталог, отражающий трактовку законов природы, доступный на сайтах и блогах учащимся, коллегам, родителям и всем желающим. 
2. Продолжить развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в естествознание.
3. Повысить ИКТ-компетентность.


14. Перспективы развития проекта.
1.  Проводить обновление каталога в течение следующих учебных годов.
2. Продолжить работу над проектом в следующем учебном году с целью изучения роли российских ученых в открытие законов природы.
3. Провести конкурс среди участников проекта и составить рейтинг работ на основании открытого голосования.
4.  Принять с проектом участие в конференции, соответствующей теме исследования. 


Известный оккультист 19 века Элифас Леви писал: "Аналогия есть последнее слово науки и первое -веры". Приведённое утверждение означает, что законы которые нами получены при наземных исследованиях, могут быть применимы и для видимых не доступного непосредственным измерением мира, а также они верны и для невидимых процессов и явлений. Глубокое понимание единство законов природы позволяет нарисовать эволюции наблюдаемой части Вселенной.

Источник фотографий:
1. Все про озеро Байкал: новости, события, публикации, научные статьи, экология, Байкал в литературе, аналитика.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Закон толерантности

ЗАКОН МИНИМУМА ЛИБИХА

Правила Чаргаффа